Челябинское УФАС объявило войну мнимым скидкам на продукты

Областные новости

В торговых сетях вводят в заблуждение покупателей, заявляя о скидках до 99 процентов.

Южноуральские антимонопольщики завели дело по так называемым мнимым скидкам торговых сетей, когда ретейлеры изначально завышают цену, а затем сбрасывают до среднерыночной. Об этом стало известно на онлайн-пресс-конференции, прошедшей сегодня в медиахолдинге «Гранада Пресс».

— В период распространения коронавирусной инфекции некоторые торговые сети стали применять неприемлемый, на наш взгляд, рекламный трюк, — сообщила заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Рысева. — Суть мнимых скидок на продукты в том, что они на самом деле фиктивные: «стартовая» цена была явно нереальная. Это натуральный обман покупателей. Признаки такого подхода мы усмотрели в деятельности торговой сети «Монетка». К примеру, на мандарины там перед Новым годом установили фантастическую цену — около 10 тыс. рублей за килограмм, а потом «сделали скидку» на 99 %, и цена стала примерно такой же, как у других ретейлеров, — 99 рублей за кило.

Как добавила Елена Рысева, схожая ситуация и с якобы «целебным» имбирем: после завышения первоначальной цены ее «сбросили» на 59 %, и она стала рыночной — 300-400 рублей за килограмм.

По словам антимонопольщиков, «Монетке» поначалу выдали предупреждение о недопустимости таких действий, но там выполнять его отказались. В отношении торговой сети возбуждено антимонопольное дело по недобросовестной конкуренции, ей грозят большие штрафы.

«В торговых сетях заявляют, что это якобы игра, шутка, некий безобидный рекламный ход, но мы с этим не согласны, — заявил региональный координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Вадим Воробей. — На мой взгляд, они намеренно вводят в заблуждение покупателей. Собственник «Монетки», по нашим данным, находится в Екатеринбурге, и они уже не раз запускали такие фиктивные акции. Но тем самым их организаторы дискредитируют всю систему торговли».

Читать так же:  Какая погода ожидает южноуральцев в четверг, 25 февраля

Как пояснила Наталья Согрина, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финуниверситета, такие «особые ценники» вовсе не редкость. По ее мнению, такие факты нужно жестко пресекать.

«Впрочем, ретейлеры идут и на другие уловки, чтобы не только повысить объемы продаж, но и обойти требования, которые накладывает государство по сдерживанию цен на социально значимые продукты, — говорит Наталья Согрина. — К примеру, говядина и свинина входят в перечень социально значимых продуктов, на которые в рамках госрегулирования могут устанавливать предельно допустимые цены, но есть и одно исключение — бескостное мясо. В торговых сетях могут «разделать» мясо на составляющие и продавать по частям как дорогую бескостную мякоть и суповые наборы. Поэтому очень важно отслеживать ценовую ситуацию не выборочно, а сразу по нескольким позициям».

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий