На Южном Урале в новом учебном году откроют пять инклюзивных классов

Областные новости

В регионе подготовят дорожную карту по внедрению технологии «ресурсный класс» на ближайшие три года.

На Южном Урале прошла Неделя инклюзивного образования, организатором которой выступила председатель общественной организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова. Мероприятия было реализовано при поддержке гранта губернатора Челябинской области.

Напомним, инклюзивное образование дает возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с ментальными нарушениями, в том числе с такими диагнозами, как аутизм и синдром Дауна, учиться в общеобразовательных учреждениях вместе с обычными сверстниками. Сегодня такие ресурсные классы созданы лишь на базе челябинской школы № 109. Технология показывает потрясающие результаты. Дети с особыми образовательными потребностями быстрее социализируются, у них развивается речь, появляются друзья. В свою очередь, обычные школьники учатся толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.

О том, почему важно растиражировать технологию «ресурсных классов», на Южном Урале обсуждали в ходе Недели инклюзивного образования директора и педагогические работники образовательных организаций, студенты педагогического университета, родители детей с ограниченными возможностями здоровья и школьники. Перед ними в том числе выступила федеральный эксперт, президент Центра проблем аутизма и мама особого ребенка Екатерина Мень.

инклюзивное_.jpg

Главным результатом стало решение об открытии в новом учебном году еще пяти классов для совместного обучения детей-инвалидов и обычных сверстников. Кроме того, в Челябинской области будет подготовлена дорожная карта внедрения технологии «ресурсный класс» на ближайшие три года. Первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт дала поручение министерству образования и науки региона разработать соответствующий документ совместно с инициатором проекта организацией «Открытое сердце».

«Сегодня мы видим высокий запрос от родителей детей-инвалидов на внедрение технологии ресурсных классов, — поясняет Ирина Гехт. — Как показывает опыт практической работы в Челябинске, эта формат обучения меняет не только жизнь семей с детьми-инвалидами, но и формирует во всей школе культуру здорового образа жизни, развивает у обычных школьников эмоциональный интеллект, а это лучшие признаки школы XXI века».

Читать так же:  Алексей Текслер отправит в отставку двух министров

По словам Екатерины Мень, инклюзивные процессы перестают быть экзотикой для Челябинской области, а становятся системной частью политики региона. Федеральный эксперт считает, что для этого на Южном Урале сложились все предпосылки: успешный опыт в этом вопросе, развитые отношения властей с ведущими НКО региона, компетентный родительский запрос, а также хорошее понимание властями, и областными, и муниципальными, смыслов и ценностей инклюзии.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий