Опасаются ли южноуральские молочники добровольной маркировки

Областные новости

По задумке, маркировка молочной продукции должна вытеснить с рынка контрафакт и защитить интересы потребителей.

В России, в том числе и на Южном Урале, 20 января стартовала добровольная маркировка молочной продукции. Но часть наших молочников заявляют, что не готовы к дополнительным тратам, сообщает «Полит74».

Как пояснили в минсельхозе области, постановление о запуске пилотного проекта, требования которого затем станут обязательными, было подписано в правительстве РФ 15 декабря. Согласно документу, все российские производители молочной продукции могут начать ее полномасштабную маркировку, правда, пока в добровольном порядке. В рамках маркировочного проекта на упаковку молочного товара будет наноситься уникальный защищенный двухмерный штрих-код, в котором содержатся данные о производителе, дате и месте изготовления, составе и сроке годности.

По задумке, маркировка «молочки» должна вытеснить с рынка контрафакт, защитить интересы потребителей. Причем сымитировать уникальный код невозможно: он не хранится на серверах, которые могут взломать хакеры, и создается с подачи компании-производителя. Мало того, он состоит еще из трех кодов — маркировочного, экземплярного и проверочного.

До введения обязательной маркировки центр развития перспективных технологий обещает снабдить «добровольцев» бесплатными кодами для поощрения их досрочной готовности к такому шагу. С 1 июня планируют ввести и обязательную маркировку сыров и мороженого, с 1 сентября — всей молпродукции, срок годности которой не превышает 40 суток. А весь молочный скоропорт, который хранится менее 40 дней, обяжут промаркировать с 1 декабря этого года.

По информации минсельхоза области, на конец прошлого года на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» зарегистрировались 97 предприятий Южного Урала, из которых 8 — производители молочной продукции и 89 — оптовой и розничной торговли. Однако далеко не все молочники готовы нести траты на маркировку своей продукции. Они заявляют, что такие расходы могут привести к росту себестоимости и, как следствие, цен на «молочку».

Читать так же:  В Челябинск привезут уникальную выставку Сальвадора Дали

— Реакция переработчиков молока на введение маркировки неоднозначна: кто-то за нее, кто-то против. Это во многом обусловлено дополнительными расходами на запуск новой цифровой системы, — пояснила Наталья Твердохлебова, руководитель пресс-службы челябинского минсельхоза. — И все же предварительная работа по подбору участников пилотного проекта добровольной маркировки уже проводится. Чтобы мотивировать их, в Минпромторге разрабатывают меры поощрения.

Позиция ряда южноуральских молочников остается не просто неоднозначной, а резко отрицательной, и они отказались давать комментарии, заявив, что это коммерческая тайна, внутреннее дело производителей.

Отметим, что, по информации федеральных СМИ, крупные российские молочные компании уже запускают маркировку продукции в тестовом режиме. На изготовление такого оборудования в среднем уходит три месяца. Причем производители, поставившие оборудование, заявляют, что это не потребовало неподъемных затрат времени и средств.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий