Режиссеры показали челябинцам эскизы о войне

Областные новости

В Челябинском молодежном театре завершилась режиссерская лаборатория «Контур».

Главный режиссер театра Иван Миневцев напомнил о том, что в этом году страна отмечала 75-летие Великой Победы. И каждый театр пытался вновь обратиться к этой теме. В Челябинском молодежном тоже решили подумать, каким образом сегодня театр может говорить о войне, чтобы эта тема прозвучала громко и понятно.

В пресс-службе театра отметили, что формат лаборатории вполне позволяет экспериментировать, пробовать и ошибаться. И главное, это возможность обратиться к самым разным пьесам и оценить реакцию зрителей на них.

Эскиз Битва за Мосул.jpg

Так, Андрей Маник из Москвы попытался интерпретировать текст Алексея Житковского «Битва за Мосул». По его собственному признанию, выбирая материал, он подумал, что не хочет просто пересказывать историю, реконструировать события. А ставить что-то драматическое — спекулятивно, потому что режиссер может лишь повторить созданные культурой вещи, но сам он этих событий не видел, чтобы понять их настолько. Пьеса «Битва за Мосул» не рассказывает никакой истории, но сама по себе является мощным антимилитаристским высказыванием.

Питерский режиссер Дмитрий Турков создал эскиз по пьесе «Марьино поле» Олега Богаева. По его словам, пьеса получилась не о войне, а о тех, кто сумел остаться людьми после войны. Режиссер уверен: остаться людьми — значит сохранить в себе любовь к миру, к ближнему, к себе самому.

Режиссёры лаборатории.jpg

Челябинец Олег Иванов поставил эскиз по роману Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Сам Олег отметил, что основная идея его эскиза в том, что со злом нельзя договориться. Если кто-то думает, что он избежит беды или отсидится в углу, договорившись со злом, то ничего не получится, скорее, будет еще хуже. Вторая важная мысль: даже борьба, обреченная на неудачу, — подвиг. Потому что это борьба со злом.

Читать так же:  На 10 дорогах Челябинска ограничат проезд из-за ремонта

Все три эскиза совершенно разные. Причем лекция и эскизы, которые воспринимались как спектакли, вызвали у зрителей и у самих актеров весь спектр чувств и эмоций — от простого любопытства до слез.

Эскиз Марьино поле_режиссёр Дмитрий Турков1.jpg

Обсудить получившиеся эскизы приехали театральные критики Мила Денева из Москвы и Оксана Кушляева из Санкт-Петербурга. Они прочитали две лекции о современной драматургии и месте войны в сегодняшней литературе.

По словам Милы Деневой, герои Великой Отечественной войны уже не являются ровесниками, знакомыми или близкими родственниками современным детям, поэтому им сложно проявить эмпатию или спроецировать чувства на себя. Война становится чем-то далеким и, как следствие, мистическим. Современные авторы работают с темой войны как с мифом, что позволяет детям «подключиться» к этой теме как к путешествию по мифу.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий