Ржавые маршрутки выдавят из Челябинска экономическим путем

Областные новости

Пассажиры стали постепенно пересаживаться на муниципальный транспорт, пользуясь выгодными предложениями.

Реформа транспорта, проводимая властями региона и города, предусматривает, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию Челябинской агломерации перейдут в область. Нынешние маршрутки работают по нерегулируемым тарифам в отличие от регулируемых тарифов. Последние предполагают, что перевозчику нужно соблюдать расписание, иметь нормальный и чистый подвижной состав, возможность безналичной оплаты, а взамен идут деньги из бюджета.

«Здесь не будет погони за пассажирами, не будет каких-то войн на маршруте. Каждый понимает, что его задача — подать чистый автобус по расписанию к определенной остановке. В маршрутках гоняются за пассажирами, ведь чем больше он их перевезет, тем больше получит прибыль. Они не заинтересованы в каких-то капитальных вложениях, потому что понимают, что рано или поздно эта тема себя изживет», — отметил Максим Куляшов.

К тому же такие перевозчики не обеспечивают безопасность, имеют непонятные доходы. Самое главное, что в погоне за пассажиром маршрутку не будут подавать рано утром или поздно вечером, потому что зарабатывает только в пиковое время. К тому же некоторые маршрутки повысили цены за проезд до 28 рублей и имеют на это право по закону. В то же время новые автобусы не вызывают нареканий у населения, они удобны для пожилых и маломобильных слоев населения.

«Наши предприятия не пошли на повышение: как была стоимость проезда в 23 рубля, так она и остается. Мы пошли другим путем, дав ряд льготных предложений пассажирам при условии постоянного пользования. Сделали транспортную карту, которая в зависимости от ее пополнения дает скидку до 10 %: если больше 700 рублей лежит на карте, то проезд будет стоит 20 рублей 70 копеек. Сделали часовой билет, то есть за 25 рублей можно пересаживаться из транспорта в транспорт. На месячные проездные снизили цену до 1400 рублей на два-три вида транспорта», — рассказал вице-мэр.

Читать так же:  Огненные столбы и кресты: 6 историй о небесных знамениях на Южном Урале

Все эти виды льгот безналичные. Маршрутчикам тоже предложили перевозить льготников по этим тарифам, но на сегодняшний день на это согласились только 6 маршрутов. К тому же с третьего квартала обязали всех обеспечить возможность платить картой. Все эти меры уже дали положительный эффект.

«Если в октябре прошлого года муниципальный парк автобусов перевозил порядка 200 тысяч пассажиров в неделю, то сейчас эта цифра составляет 400 тысяч. Это люди, которые пересели из ржавых маршруток и выбирают для себя удобную конфигурацию оплаты. Экономическое выдавливание самое действенное. Голосовать деньгами будет пассажир. Я думаю, что за этим будущее», — резюмировал Максим Куляшов.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий