С челябинского автодилера взыщут 7,3 млн рублей за продажу иномарки с плесенью

Областные новости

Споры грибка вызвали у восьмилетней дочери покупателя сильнейшую аллергическую реакцию.

Челябинский областной суд взыщет с челябинского автодилера 7,3 млн рублей за продажу автомобиля с запахом плесени и протекающей крышей салона. Иск челябинца к автоцентру, продавшему ему бракованную иномарку, ранее полностью удовлетворил районный суд, а на днях и апелляционная инстанция областного суда, сообщает «Российская газета».

Как пояснили в пресс-службе Челябинского областного суда, в исковом заявлении покупатель авто сообщил, что за 5 млн рублей приобрел в автосалоне иномарку Volkswagen Touareg, но вскоре, еще до окончания гарантийного срока, в ней стали запотевать стекла, после дождя в салоне появилась влага, затхлый запах. На просьбу помочь с устранением поломок от завода-производителя пришел ответ: «Специалисты дилера самостоятельно определяют наличие неисправности, ее статус, а также способы устранения».

Приехав на техобслуживание в службу сервиса продавца, автовладелец посетовал мастеру на эти недостатки, но тот ответил, что всему виной погодные условия и скоро все исправится. Однако неисправности никуда не делись и после гарантийного ремонта. Поначалу клиенту заявили, что проблема в уплотнителе крышки багажника, ее нужно заменить. Однако плесень, неприятный запах и протечки никуда не исчезли, и автомобиль пришлось снова загонять в автосервис. На сей раз ремонтники заявили: причина в протекании панорамной крыши. Якобы ее замазали герметиком, и протечек больше не будет. Но стало только хуже.

Мало того, дорогостоящей иномарке ремонтники нанесли серьезный урон: разобрали крышу, повредили обшивку, заляпали маслом, сломали крепление плафона освещения, порвали уплотнитель багажного отделения. Перестала работать система откидывания задних сидений. Весь салон пропитался влагой, появились плесень и грибок. Споры плесени вызвали у восьмилетней дочери мужчины сильнейшие приступы аллергической реакции, удушье. Врач областной больницы категорически запретила девочке даже приближаться к автомобилю.

Читать так же:  Как любовь к двойкам помогла челябинцу стать миллионером

По словам водителя, директор автосалона, куда он обратился с жалобой, обвинил покупателя в якобы необоснованных претензиях, неком «потребительском экстремизме», отказавшись даже обсуждать вопрос. А затем пошел на попятную: предложил взамен неисправной машины 3,5 млн рублей вместо 5 млн, аргументировав это тем, что в таком состоянии за нее никто больше не даст.

Автовладелец не согласился с таким вариантом и направил в автоцентр письменную претензию, потребовал расторгнуть договор купли-продажи и полностью вернуть уплаченные за авто деньги. Но там отмолчались, и мужчина обратился с иском в суд. Разбирательство продолжалось почти два года.

Назначенная судом экспертиза подтвердила: причиной попадания воды внутрь машины стал отрыв от дренажа панорамной крыши шланга для стока воды. Этот дефект автодилер должен был вовремя выявить и устранить, и тогда в салоне не появился бы плесневый грибок. Это уже является неустранимым недостатком, который может негативно сказаться на здоровье людей. Это подтвердили эксперты медико-санитарной части № 92 Федерального медико-биологического агентства России, Роспотребнадзора.

В итоге Калининский районный суд Челябинска признал договор купли-продажи автомобиля недействительным. Теперь и апелляционная инстанция областного суда признала требования покупателя справедливыми и законными. Суд принял решение взыскать с автоцентра уплаченные за автомобиль 5 млн рублей, а также штраф за отказ выполнить требования потребителя и расходы по оплате госпошлины.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Кыштым74
Добавить комментарий