Новая образовательная платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
«Челябинская область вошла в число пилотных регионов. Апробация платформы «Сферум» прошла в 10 общеобразовательных организациях Челябинска, Магнитогорска, Копейска, Кыштыма, Миасса, Озерска, Ашинского и Верхнеуральского районов. В ближайшее время к платформе «Сферум» будут подключены абсолютно все школы Южного Урала в рамках внедрения цифровой образовательной среды. Сроки установлены до 1 мая этого года», — отметила пресс-секретарь регионального минобрнауки Светлана Платонова.
Интересно, что платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». В ней есть чаты для учебы и общения, здесь можно поделиться видео, фотографиями, презентациями и другими материалами, необходимыми для занятий. Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф. Это, безусловно, может привлечь к ней внимание школьников. В «Сферуме» можно создать закрытые сообщества школ, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников. Преподаватели смогут там управлять классами и назначать уроки, а также публиковать видео, статьи и документы для всех участников сообщества.
Одна из главных возможностей платформы «Сферум» — это проведение групповых видеоконференции до 100 участников, доступных с любого устройства. К онлайн-уроку можно будет подключить весь класс или отдельных учеников. При этом каждый из учащихся может виртуально поднять руку и включить демонстрацию экрана. Впрочем, можно будет в том же режиме организовывать и дистанционные родительские собрания.
В ближайшем будущем разработчики «Сферума» хотят наделить платформу возможностью проводить без проблем крупные онлайн-мероприятия до 10 тысяч участников, что позволит смотреть прямые трансляции школьных мероприятий. Также планируется синхронизировать школьное расписание с электронными дневниками.
Таким образом, платформа дает возможность оставаться в учебном процессе для болеющих школьников и обеспечивать постоянную связь с классом в случае отъезда, а также служит коммуникации учителей и родителей.